Скачайте наше приложение для заказа такси

Демпинг – судите сами

Для начала напомню, что такое демпинг. Википедия определяет понятие демпинг так: “Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.” 30 января сайт Мир Такси  со ссылкой на KazanFirst , рассказал читателям о забастовке водителей в Набережных Челнах:

“Около сотни водителей такси собрались сегодня в 11:00 на парковке у «Эссена» в 65-м комплексе Набережных Челнов, чтобы обсудить заниженные тарифы некоторых перевозчиков. Об этом KazanFirst рассказал один из присутствующих на обсуждении водитель Фазиль Камалов.

По его словам, тарифы в большинстве такси города — от 80 рублей. Минимальная стоимость поездки у определённых перевозчиков — 50-60 рублей. Собравшиеся сегодня водители сошлись во мнении, что дешевизна объясняется тем, что в такие такси берут на работу всех подряд — без опыта и на старых машинах.

Один из перевозчиков пояснил KazanFirst, что после прихода в Челны московского оператора, который предложил клиентам низкие цены, некоторые местные такси также пошли на понижение, дабы не растерять клиентов.

Оставшаяся часть перевозчиков, которые оказались не готовы занижать тарифы, теперь также опасаются, что их услуги окажутся невостребованными. Участники сегодняшней встречи пришли к мнению, что если водители демпингующих такси не согласны увеличить стоимость проезда, то они должны хотя бы увеличить время ожидания для пассажира.”

Кто виноват понятно, а вот что делать? Предлагаю вашему вниманию статью с портала Газета таксиста.рф Автор статьи Геннадий Брусов предлагает пять способов борьбы с демпингом:

Способ 1: Компания ввязывается в демпинговую войну и еще больше роняет цену за проезд.

 Что происходит, когда Вы роняете цены ниже, чем у конкурентов?

Во первых, это требует огромного количества финансовых ресурсов, т.к. прибыль уменьшиться, а у сетевиков финансов наверняка больше. Во вторых всегда найдется «умник», который предложит цену еще ниже.

И в третьих, клиенты которые выбирают самую низкую цену – это как правило, не самые лучшие клиенты… Тем более, что давно известно, что снижая цены, Вы не сможете остановить снижение заказов и избавится от конкурентов.

Способ 2: Компания включает административный ресурс.

 А) Компания обращается в антимонопольную службу. Там придётся доказывать, что действия конкурентов, это действительно демпинг. Затем  доказать, что это происходит достаточно долго и не является рекламной акцией. При этом современные понятия не устанавливают сроки и условия проведения акций, а это позволяет не добросовестным конкурентам уйти от ответственности.

 Б) Обратится или создать свое профессиональное сообщество. Пригласить туда демпингеров и начать с ними диалог. Если удастся его наладить, то следующим шагом должно быть соглашение об установлении «ценовой вилки». Но нужно помнить, что никакой юридической силы, такое соглашение не имеет.

Способ 3: Компания дискредитирует демпингера в глазах потенциальных клиентов и сотрудников, а так же пытается блокировать их работу с помощью ложных вызовов.

Примером такого подхода стал г. Йошкар-Ола, где местные легальные перевозчики объявили настоящую войну двум известным сетевым компаниям по приему заказов такси.

Способ 4: Компания отстраивается от конкурентов, делая свою услугу более качественной.

Используя этот способ, компании такси смотрят, что еще хотят их клиенты кроме низкой цены. Для этого делаются опросы среди клиентов, а услуга подстраивается под те ценности, которые необходимы клиенту от услуг такси. При найме персонала учитывается, будут ли кандидаты выполнять все критические требования компании. Проводятся тренинги с водителями и диспетчерами, для повышения качества предоставляемых услуг такси.

Способ 5: Компания рекламируется так, чтобы клиент понимал, за что он платит.

 Используя этот способ, компания должна довести до сведения потенциальных клиентов, что заказывая такси именно у  нее, клиент получит  намного больше, чем в других такси. Кроме этого следует учитывать тот фактор, что для большинства клиентов, все такси одинаковые, поэтому очень важно научить потенциальных клиентов, быть грамотными покупателями.  Цель проекта создать у клиента в подсознании образы такси, что бы он при покупке дешевого такси чувствовал  оскомину. Так формируются социальное мнение. Задача – создать событие с хорошей эмоцией, которое сохранится в памяти на долго, а значит так засядет в голове, как запоминаются анекдоты. Ниже один из вариантов рекламных роликов с таким подходом, который придумала Елена Кудрова из г. Усть-Илимска, Иркутской области.



Вывод: По мнению Геннадия Брусова, каждый из этих способов имеет право на существование (в зависимости от конкретной ситуации), но наиболее эффективными он считает 4 и 5 способ. 

03.02.2015

Возврат к новостям